Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
В детском саду 9 групповых ячеек с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты)
Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.
В группах организованы центры активности - игровые зоны, где материалы и оброрудование подобраны таким образхом, чтобы стимулироватьразнообразные игры и виды деятельности.
Центр речевого развития: Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.
Центр Книголюбы: детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов.
Центр двигательной активности: спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»; картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.
Центр сюжетно – ролевых игр: на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:
1.Куклы разных размеров.
2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.
3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).
Патриотический центр: художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки.
Центр театрализации и музицирования, музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты; портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).
Центр экспериментирования и природы В состав центра входят: приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты; схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей; календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.
Центр логики и математического развития: содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы счетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал.
Центр творчества: -бумага различного формата, плотности, цвета и качества;
-ножницы и клей;
-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;
-кисти разных размеров, плоских и круглых;
-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для
хранения неиспользованных красок;
-пластилин, песок, соль, крупы;
-картины и репродукции произведений искусства;
-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;
-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.
Центр конструирования: разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материаловБлоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.
Центр Безопасность оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.
Центр уединения оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал оснащен: пианино, проектор, экран, музыкальный синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.
Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, сибборды.
Метеостанция — это комплекс для изучения природных явлений, расположен на территории детского сада. Включает в себя измерительные приборы: термометр, осадкомер, ловец облаков – прибор для «ловли» и определения типа облаков. С их помощью дети отслеживают погоду, температуру, уровень осадков.
Показания записываются в дневник наблюдений или размещаются доске.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ созданы все условия для физического развития и формирования у детей привычки вести здоровый образ жизни.
В нашем детском саду есть большой музыкально-спортивный зал, оснащённый спортивным оборудованием: «шведской» стенкой, мягкими модулями, баскетбольными, волейбольными и футбольными мячами, обручами, скакалками, матами, гимнастическими скамейками и многим другим.
Во всех групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, в которых представлен спортивный инвентарь, подобранный с учётом возраста детей.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в детском саду нет
Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы. В групповых ячейках оборудованы центры "Книголюбы" где представлены детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками), альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованная предметно развивающая среда создана во всех группах детского сада:
Для формирования математических представлений, логики и мышленияимеетсяразнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы счетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы ;разнообразный игровой сенсорный математический материал
Для конструктивной деятельности: разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.
Для развития речи и речевого общения: альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельностив группах созданы
-Центр экспериментирования и природы (риборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты; схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей; календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.
- Патриотический центр: художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки.
- Центр Безопасность: Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.
Для реализации продуктивной и творческой деятельности имеются центры творчества в которых имеется бумага различного формата, плотности, цвета и качества, ножницы и клей, карандаши, мелки для рисования, кисти разных размеров, плоских и круглых; пластилин, песок, соль, крупы; картины и репродукции произведений искусства; печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре; дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый, кольцеброс, атрибуты для подвижных игр,альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.
Для развития эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей в зале имеется пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр, набор народных музыкальных инструментов, оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека.
На территории детского сада оборудованаспортивная площадкадля физкультурных занятий детей на улице, на которой имеютсяяма для прыжков в длину, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол, баскетбольная сетка.
На территории ДОУ имеется Кубанское подворье, оборудован Музей «Кубанская комната», имеется метеоплощадка для наблюдения за погодой, площадка безопасности дорожного движения
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
У воспитанников МБДОУ д/с № 18 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивными особенности здания МБДОУ № 18 не предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.
Поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный центр;
- магнитофон.
- ноутбук.
- интерактивная доска.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.