Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ОчУмелые ручки»
Программа занятий
1.Теоретические сведения, вводное занятие - 2 часа
Формы работы: беседа - инструктаж, объяснение, показ
Знакомство дошкольников с планом работы на учебный год. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы необходимые для работы. Комплексный подход планирования программного материала позволяет разложить его по возрастающей сложности и объема, учитывая при этом воспитывающий и развивающий характер содержания программы. Проведения инструктажа по технике безопасности.
Форма контроля: Беседа, опрос.
2. Основы бисероплетения-12 часов
2.1. Основы техники и виды работы с бисером.
Теоретическая часть: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция. Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.
Практика.
Соответствие размера бисера при изготовления изделий, используя разные техники бисероплетения. Выполнение упражнений, которые являются основой для развития чувства ритма, базовые шаги.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки, притопы, счет, выполнение игровых заданий на определение ритмического рисунка
Форма контроля: Наблюдение, беседа, выставка, фотоотчет.
2.2. Основы по нитяной графике (изонить) - 8 часов
Теоретическая часть: Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Моделирование с использованием углов; приемы работы с иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон; работа с трафаретами; определение лицевой и изнаночной сторон изделия.
Практика
Построение углов с делением их сторон на равные количества частей с равными промежутками, упражнения выработки навыка заполнения нитью прямого угла, острого угла и тупого угла. Выполнение предмета и изображения в технике изонити по трафаретам и схемам. Анализ схем и изображения и работы по ней. Особенности работы с трафаретами. Подбор нужного трафарета для изображения предмета.
Форма контроля: наблюдение, беседа, выставка, фотоотчет.
2.3. Основы работы с макаронными изделиями - 6 часов
Теоретическая часть: Знакомство с художественными материалом макаронными изделиями.
Практика.
Учить аккуратно раскрашивать макароны для создания бедующих работ. Учить детей приклеивать макаронные изделия на картон .Изготовление елочной игрушки, создать аппликацию фоторамка из картона и макаронных изделий. из макаронных изделий. Создание и оформление творческой выставки.
Форма контроля: наблюдение, беседа, выставка, фотоотчет
2.4. Мир фетра - 4 часов.
Теоретическая часть: Основные рекомендации при работе с фетром. Понятие «шаблон» (выкройка). Правило расположения шаблона на фетре. Особенности пошива и способы соединения деталей из фетра. Показ приема выполнения.
Практика
Основные приемы безопасной работы с инструментами. Выполнение эскиза, подбор сюжета и композиционного решения. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой ткани по контуру, сшивание/склеивание деталей. Обучение практическим навыкам ручных швов, закрепление умений использовать основные ручные швы и закреплять узелок. Декорирование деталей: бисером, бусинами, пайетками.
Форма контроля: наблюдение, беседа, выставка, фотоотчет
2.5. Вышивка – 3 часа.
Теоретическая часть: История возникновения вышивки, как отдельного вида искусства. Бахрома на салфетки как способ оформления изделия, демонстрация действия воспитателем. Обычные швы для свободной вышивки.
Практика
Закрепить технику безопасности с иглой и ножницами. Познакомить с иглой и мулине, пяльцами и инструментами для шитья. Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине). Учить подбирать нитки по цвету, иллюстрации и схемы. Выполнять работу неспеша. Научить делать бахрому путем выдергивания нитей. Нанесение рисунка на ткань. Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, радовать родителей своими успехами.
Форма контроля: наблюдение, беседа, выставка, фотоотчет
3. Итоговое занятие - 1 час
Форма контроля: фотоотчет, демонстрация готовых изделий в виде презентации и выставке.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника